Работа с молодёжью, которая видит свое будущее в науке, - важный приоритет государственной научной и образовательной политики. Успех и лидерство руководителей этой сферы также когда-то «ковались» в стенах вуза. Что дал университет для построения успешной траектории жизни и какие перспективы есть у современной молодёжи, расскажут участники дискуссии.
Молодые учёные и их будущее в российской науке. Как на федеральном и региональном уровнях власть мотивирует выпускников вузов идти по научному пути? Как организована работа с научной молодёжью в вузе, какие проблемы существуют для вовлечения ее в науку и какой вклад уже сегодня вносят молодые учёные в научные победы страны?
СУНЦ и базовые школы РАН как драйверы молодёжи в науке.
Школьники в научных исследованиях вузов: международные подходы и стандарты.
Живые исследовательские лаборатории по задачам глобальных исследовательских трендов.
Всеобщая проектная деятельность в школе стала обязательной с принятием ФГОС-3. Открывает ли это школьникам путь в науку? Как школы РАН и СУНЦ подключают школьников к научной работе в Институтах РАН и университетах? Насколько важными при этом становятся техника безопасности, этика, время руководителей? Кто в университетах и лабораториях может быть заинтересован в школьном исследовании и какова роль школьного учителя? В центре обсуждения - успешные международные практики в организации научной работы и состязаний молодых исследователей в мире. Обсудим, как они становятся драйверами развития проектной деятельности в школе и что нужно сделать в России, чтобы привлечь школьников к настоящей науке, сделав ее жизненной целью.
В преддверии 300-летия РАН, которое будет в 2024 году, круглый стол посвящён обсуждению роли молодых учёных в реализации целей и задач Российской академии наук. Будут подняты вопросы преемственности поколений в РАН, развития традиционных и вновь возникающих научных школ, сохранения и наращивания кадрового потенциала академии, финансирования молодых учёных, вовлечённости молодежи в работу РАН на примере корпуса ее профессоров, а также взаимодействия с высшей и средней школой как поставщиком научных кадров.